ЗАЗ «Мотор Сич» и ВАЗ/ДААЗ – это хрестоматийные примеры того, что «культовый» еще не значит «надежный». Многим, кто связывался с этими отечественными ретро-замками, сталкивались с проблемой поломки и поиском замены.
Заменить данные замки стандартными не получится из-за экзотических габаритов и установочных размеров.. К счастью, есть наши модели Palladium 04-6 и Palladium 4301, идеально встающие на место ЗАЗ и ВАЗ/ДААЗ соответственно. Какое-то время они продавались только в сборке с ручками на планке. Теперь же мы вновь выпускаем корпуса данных замков отдельно.
1. PALLADIUM 04-6 : качественная замена запорожскому замку ЗАЗ ЗВ 4-6
Межосевое расстояние – 72 мм, бэксет – 55 мм
Этот врезной цилиндровый замок для дверей – ближайший аналог замка ЗАЗ ЗВ 4-6 («Мотор Сич», г. Запорожье) по всем посадочным размерам, только крепче и надежнее. Устанавливается прямо в тот же паз в полотне
Palladium 04-6 можно заказать в нашем интернет-магазине. В стандартную комплектацию входят корпус замка, ответная планка и крепеж. Ручки и цилиндровый механизм продаются отдельно, но вы можете использовать старые – от оригинального ЗАЗ. Они подойдут.
1.1. Об оригинальном замке ЗАЗ ЗВ 4-6 «Мотор Сич»
Наряду с ШО-25 и ВААЗ/ДААЗ запорожский замок ЗАЗ – одна из двернозамочных реликвий постперестроечной России. В 90е не было лестничной клетки, где не ютился хотя бы один из этого трио. Причем ЗАЗ лепили даже на стальные двери, хотя в инструкции заявлялось только о совместимости с деревянными.
В наше время хлипкий и технически отсталый ЗАЗ ЗВ 4-6 – приманка для вора и кормилец служб по замене замков. Все чаще он встречается в тамбурах, подсобках и на калитках, но и на дверях в квартиру нет-нет да промелькнет.
Повторимся: одна из глобальных проблем ЗАЗ «Мотор Сич» – нестандартные посадочные расстояния. Большинство врезных замков заточены под межосевое расстояние 85 мм и бэксет 50 мм, а здесь они 72 мм и 55 мм соответственно. То есть производитель обрекал вас на жизнь по принципу «как-то раз поставил ЗАЗ – теперь ставлю каждый раз».
Сегодня, если вы хотите заменить сломавшийся врезной замок ЗАЗ ЗВ 4-6, но не готовы капитально переделывать дверь, вы не обязаны возвращаться к чуду запорожской инженерной мысли. Можно купить более надежный аналог с теми же посадочными размерами. Например, у нас.
1.2. Чем наш дверной замок лучше ЗАЗ «Мотор Сич» и его клонов
Модель Palladium изготовлена из стали и ЦАМ, а в запорожском замке многие детали из хрупкого и чуть что крошащегося силумина. Защелка, втулка с квадратом под ручку – и те из него. Вот почему оригинальный ЗАЗ склонен заедать, а бывает, вообще ломается за 1 год. И вот почему с нашим это случается значительно реже.
2. PALLADIUM 4301: адекватная замена замкам ЗВ 4-3
Межосевое расстояние – 55 мм, бэксет – 55 мм
Есть такой престарелый цилиндровый замок – ЗВ 4-3.01. В народе он известен как ВАЗ, «Зенит», ДААЗ, иногда его называют «ульяновским замком» (по дислокации завода ДААЗ – в Димитровграде, Ульяновская обл.). Строго говоря, все это разные марки, иногда даже разные модификации с добавлением каких-то второстепенных функций. Но по габаритам и посадочным расстояниям корпуса замков ВАЗ, ДААЗ и «Зенит» идентичны и взаимозаменяемы.
Наша модель 4301 – 100% аналог семейства дверных замков ЗВ 4-3 по установочным размерам. То есть сама замена – плевое дело: вынули из двери корпус вазовского замка, вставили на его место наш. Ручки и личинку можно переставить со старой модели. Если что, достойные личинки продаются у нас. Ручки тоже есть – правда, пока только к модели 4-3.01 (на трапециевидной планке).
Купить Palladium 4301 можно у нас в интернет-магазине. В комплект входят: корпус врезного замка, ответная планка, крепеж.
2.1. Об оригинальном замке ВАЗ (ДААЗ)
Модель уверенно повторяет судьбу запорожского ЗАЗ: те же декорации (Россия и страны СНГ), то же пиковое время (90е и начало 00х). Как и в случае с ЗАЗ, покупатели ЗВ 4-3 предпочитали не замечать слово «деревянные» в инструкции и ставили замок на все входные двери в принципе.
В этом и драма. Для своих прямых задач – держать дверь в условную кладовку закрытой – замок неплох. Особенно в модификации ДААЗ: по четкости механизма она обходила зенитовскую вариацию на тему ЗВ 4-3.01. Но охранные свойства у всех этих ВАЗов, ДААЗов нулевые. Корпус слабый, дополнительно вообще никак не защищен, а изнутри почти до краев обмазан маслом, что красноречиво говорит о качестве устройства. Многие ключевые узлы, включая защелку и втулку с квадратом под ручку, из силумина, поэтому быстро ломаются. У идущей в комплекте личинки скудная секретность (всего II класс), качество литья и допусков неподобающее. Вскрытие замка без электроинструмента у вора средней руки занимает 1-5 минут.
Нельзя умолчать и о странных конструктивных особенностях семейства ЗВ 4-3. Причем м/о и бэксет по 55 мм это еще не самое экстравагантное решение. Все меркнет в сравнении с планкой ручки в модели 4-3.01. Инженеры из Димитровграда сделали ее широченной и зачем-то трапециевидной.
2.2. Чем наш дверной замок лучше ЗВ 4-3.01 от ВАЗ/ДААЗ/«Зенита»?
Главное отличие – точность изготовления и прочность конструкции. Корпус и детали механизма изготовлены не из ломкого силумина, а из стали и ЦАМ. Отсюда более четкая (в сравнении с оригинальным вазовским замком) работа, улучшенные охранные свойства, меньший риск заеданий и поломок.
***
Все корпуса цилиндровых замков Palladium из этого обзора, а также ручки и личинки к ним вы можете заказать в нашем интернет-магазине. Доставим в любую точку России, сроки – от 1 дня. Оптовикам скидки.