Цепь, закалка, болторез

AGB Manzzaro palladium samet акции анализ рынка велозамки врезные замки гараж двери дверная ручка дверная фурнитура дверной доводчик дверные ручки детская безопасность джокеры доводчик двери доводчик для мебели домарт дорожная безопасность доставка замки замки почтовые защелки межкомнатные интервью интерьеры как заказать товар кнобы козья ножка колеса для тележек комплекты для дверей кронштейны мебельные кухонные аксессуары латунь магнитные замки материалы мебельная фурнитура мороз навесной замок навесные замки оконные ручки оплата отзывы петли полкодержатели портал поставщиков почтовые замки раздвижные двери реновация ригели ручка скоба ручки деревянные ручки для белых дверей ручки на планке стопоры дверные тросовый замок установка дверной ручки фабрика замков финская фурнитура фурнитура оптом фурнитура пвх цилиндровые механизмы черное и белое электромеханический замок
И снова о защите велосипеда от кражи. На этот раз объясняем, почему многие противоугонные цепи не такие уж противоугонные и панически боятся арматурных ножниц.

Грозная, как Цербер, гибкая, как черная мамба. Кажется, что надежность – второе имя закаленной цепи. 

Если бы! На YouTube сотни видео, где мужчины чикают цепь с маркировкой «Закалено» болторезом. Делают они это секунд за 15, словно перед ними моток бечевки. Получается, производитель врет и цепь сырая? Маловероятно – скорее всего, она правда закалена. Но почему тогда режется? Неужели закалка – фикция?

НЕ ФИКЦИЯ, НО И НЕ ПАНАЦЕЯ

   закаленная цепь.jpg

За редким исключением цепи под замок не прокаливают насквозь. Чтобы понять почему, достаточно по верхам ориентироваться в механике. Закаляя сталь во всю толщину, мы повышаем твердость, а значит – теряем упругость и увеличиваем хрупкость. Звенья становятся уязвимы к одномоментному разрушению – например, удару кувалдой. 

Итак, замковые цепи не прокаливают во всю толщину металла. Но что же с ними делают? Откуда берется заветная маркировка ‘Hardened’ («Закалено»)? 

Все просто. Почти все противоугонки, от китайщины за 500 рублей до Abus ценой с велосипед, подвергают цементации (англ.: case hardening). 

Цементация – это когда цепь кладут в стальной ящик, засыпают углеродосодержащей смесью, полдня выдерживают в печи при температуре 900-950°C, а затем охлаждают. Что в итоге? Снаружи сталь закалена – порой до 65 HRc по шкале твердости Роквелла. Это даже больше, чем у ножовки по металлу, и пилить ей цепь все равно что резать картон тетрадным листом. 

Но почему закаленные таким способом звенья пасуют перед метровым болторезом? Ответ в буквальном смысле на поверхности: закалка затрагивает только внешний слой в 1,5-2 мм толщиной. Внутри же сталь остается мягкой: в лучшем случае 25-30 HRc. Губки болтореза в два раза тверже – на радость испытателям с YouTube. Остается только захватить ими пруток и вжаться в рычаг инструмента что есть силы. Чик! – и готово.


ПРОТИВОЯДИЕ ОТ БОЛТОРЕЗА
 болторез.jpg
Если не закалка, то что убережет цепь от техасской резни арматурными ножницами? Отвечаем в порядке убывания важности.

[Толстый пруток]
Сечение 10 мм усложнит задачу всем болторезам, которые можно пронести за пазухой или в сумке. 12 мм – и инструмент можно зачехлять, если только дело не происходит в пустом подъезде, а вор не Халк. 

С прутком 16-18 мм вообще могут тягаться лишь гидравлика и болгарка. Обычному болторезу, даже метровому, просто не хватит зева. Все бы ничего, но такая цепь антипортативна: при длине 1 м она весит 5-6 кг. Придется обвить вокруг излюбленной стоянки и там оставить.

[Максимально сложные условия для угона]

   болторез в действии.jpg

Вспомним ролики с YouTube. Пышущий силой испытатель раскладывает в гараже противоугонную цепь. Рядом лежит метровый болторез и на всякий случай аккумуляторная болгарка. Вокруг ни души – разве что друг, снимающий все на смартфон. И вот в таких комфортных условиях проходит краш-тест.

В реальной жизни все заковыристее. Вор выйдет «в поле» не с метровым, а 400-750 мм болторезом, болгарки не будет вообще. Само же действие развернется не в герметичном гараже, а на улице (мы все же надеемся, что в подъезде велосипеды никто не оставляет). Тут судьба подсказывает велосипедисту: «Я почти все сделала. Просто натяни цепь повыше от асфальта, чтобы нельзя было упереть болторез в землю».

[Форма сечения прутка]
 сечение прута.jpg
В теории цепи с шестигранным прутком устойчивее к перекусыванию, чем скругленные, так как нагрузка распределяется на большую площадь контакта. На практике мы снова упираемся в толщину прутка: овал 12 мм всегда надежнее шестигранника 8 мм.


ИТОГО: СКОЛЬКО СТОИТ НАДЕЖНОСТЬ?

Приводить цены на противоугонные цепи – сомнительная затея: уж слишком велик разброс. Но мы попробуем.

1. До 800 руб. за 1 м. 
За эти деньги – только хлам с AliExpress. Здесь все по классике от дяди Ляо: пруток 4-5 мм, звенья не спаяны. Замок обычно есть, и это тревожный сигнал: в достойных противоугонках замок забирает минимум 1/3 стоимости. Остается только догадываться, какого он качества и сколько бы стоила цепь без него. В общем, при таком раскладе уже не важно, сырые звенья или закаленные.

2. 800 – 3000 руб. за 1 м. 
Самая разношерстная категория. Нижняя граница – это Россия и приличный Китай. Верхняя – младшие модели Abus, Kryptonite с нехитрым кодовым или штифтовым замком под английский ключ. Пруток может быть хоть 4 мм, хоть 8 мм – для болтореза 600+ мм что одно, что второе – пластилин. В сухом остатке имеем велозамок начального уровня. Один он в поле не воин, но в паре с U-образным велозамком каши не испортит.

3. 3000 – 7000 руб. за 1 м. 
С таким бюджетом можно купить цепной замок с высокими рейтингами безопасности: золото Sold Secure, 4 звезды ART, не менее 7/10 по внутреннему чарту производителя. Диаметр прутка в этом ценовом сегменте – 8-14 мм; замок может быть интегрированным или навесным U-образным. Механизм – дисковый или цилиндрический под перфорированный ключ. И тот, и другой в отличие от «английского» цилиндра не вскрываются скрепкой.

4. Более 7000 руб. за 1 м.
В этой категории обитают ультратолстые (от 16 мм) закаленные цепи из марганцевой стали от именитых производителей. Здесь же флагманские модели с прутком поуже, добирающие в цене за счет навороченного замка (дужка 12-16 мм из борированной стали, запатентованные ключи с LED-подсветкой и т. д.). Обвешивать такой противоугонкой ашанбайк бессмысленно. Но если у вас Cube, Specialized или Electra – другого выбора нет.

***
Цепи с замком и под замок, как и другие средства защиты велосипеда от угона, можно купить у нас. Посмотрите каталог – там много интересных предложений под любой кошелек.




Контакты

Мы в соцсетях

ООО «Палладиум Стандарт»

123290, Москва, 1-ый Магистральный тупик, 5а         

БЦ  «Магистраль Плаза»

8 495 662 4023      
8 800 700 2335

info@palladium.ru

2000 - 2021 Palladium TM

Форма обратной связи