«По ту сторону замочной скважины»

Интервью генерального директора ООО «Палладиум» - Ростова Ильи Константиновича, одному из отраслевых изданий по дверной фурнитуре.

Корр.: Ни для кого не секрет то, что 90% продаваемой в России фурнитуры импорт, как реагирует отрасль на двукратное падение рубля за год?
И. Р.: Так же как и все остальные - болезненно, ведь из-за падения курса рубля цена производства и закупки растёт, хотя стоимость доставки, таможенного оформления и продвижения практически не изменяется. Несмотря на небольшой передел рынка в 2014-2015 годах, а именно уменьшение количества брендов и поставщиков фурнитуры рублевая доходность не увеличивается. Согласитесь сложно производить и продавать больше замков и дверных ручек при уменьшении объемов капитального строительства на 25%. В целом на рынок влияет не только падение потребительского спроса, но и то, что в России появляется все больше фурнитуры низкого качества. Многие производители в целях снижения себестоимости продукции переходят на более дешевые материалы: латунь заменяется на ЦАМ, появляется все больше продукции из алюминия, привычные модели ручек становятся все легче и т.д., в результате при видимом соответствии  товара заявленному ранее качеству реальное качество намного ниже. К моему сожалению, несмотря на развитие технологий, фурнитура делается все менее долговечной, более важными становятся не технологичность, дизайн и качество, а низкая цена. 

Корр.: У Вас так же?
И. Р.: В некоторых товарных группах, например дверных ручках, доля продаваемых изделий изготовленных из недорогого алюминия выросла на 100%, частично за счет уменьшения продаж ручек более качественных и соответственно более дорогих из ЦАМа и латуни. Продать качественную латунную петлю, которая обладает массой преимуществ из-за антикоррозийных свойств самой латуни, наличия настоящих подшипников в конструкции, гораздо сложнее, чем стальную, которая в три-четыре раза дешевле. Причем это не тренд последнего года, не влияние "кризиса", такая ситуация начала складываться уже несколько лет назад.

Корр.: Илья, как на ваш взгляд, есть какая-то мода в фурнитуре? Тредновость?
И. Р.: Безусловно, но не так как у других. Есть некоторые временные тенденции продаж, ну например 15 лет назад большим спросом пользовались изделия в цвете  глянцевого  золота, невероятно яркие и даже вычурные. 7-8 лет назад резко увеличился спрос на цвета бронзы, иногда называемой "античная бронза", культурологических предпосылок к этому не прослеживаю, но продаваться они стали лучше других. Сейчас растет спрос на минимализм в дизайнерских решениях, во всяком случае, в дверных ручках - лаконичные формы, никаких вензелей и узоров на ручке, простые и спокойные цвета, отсутствие китчевости и меньше глянцевых поверхностей. На продажи цилиндровых механизмов, дверных замков и доводчиков модные тенденции влияют меньше, здесь во главе угла качество, надежность и современные технологии.

Корр.: Каким Вы видите рынок дверной фурнитуры 2016 года?
И. Р.: По моему мнению, глобальных изменений за столь короткий срок не произойдет. Есть некие, четко прослеживающийся тенденции, которые будут воплощаться в жизнь производителями фурнитуры: дальнейшее снижение качества продукции эконом класса, замена дорогих материалов более дешевыми, что позволит сделать продукцию более доступной. С другой стороны производители среднего ценового диапазона, вследствие уменьшения количества товаров премиум сегмента на рынке, будут стараться улучшить потребительные свойства своих изделий при сохранении цены, для поддержания объемов продаж.