+7 495 989 2912 Заказать обратный звонок Личный кабинет

«По ту сторону замочной скважины»

Интервью генерального директора ООО «Палладиум» - Ростова Ильи Константиновича, одному из отраслевых изданий по дверной фурнитуре.

Корр.: Ни для кого не секрет то, что 90% продаваемой в России фурнитуры импорт, как реагирует отрасль на двукратное падение рубля за год?
И. Р.: Так же как и все остальные - болезненно, ведь из-за падения курса рубля цена производства и закупки растёт, хотя стоимость доставки, таможенного оформления и продвижения практически не изменяется. Несмотря на небольшой передел рынка в 2014-2015 годах, а именно уменьшение количества брендов и поставщиков фурнитуры рублевая доходность не увеличивается. Согласитесь сложно производить и продавать больше замков и дверных ручек при уменьшении объемов капитального строительства на 25%. В целом на рынок влияет не только падение потребительского спроса, но и то, что в России появляется все больше фурнитуры низкого качества. Многие производители в целях снижения себестоимости продукции переходят на более дешевые материалы: латунь заменяется на ЦАМ, появляется все больше продукции из алюминия, привычные модели ручек становятся все легче и т.д., в результате при видимом соответствии  товара заявленному ранее качеству реальное качество намного ниже. К моему сожалению, несмотря на развитие технологий, фурнитура делается все менее долговечной, более важными становятся не технологичность, дизайн и качество, а низкая цена. 

Корр.: У Вас так же?
И. Р.: В некоторых товарных группах, например дверных ручках, доля продаваемых изделий изготовленных из недорогого алюминия выросла на 100%, частично за счет уменьшения продаж ручек более качественных и соответственно более дорогих из ЦАМа и латуни. Продать качественную латунную петлю, которая обладает массой преимуществ из-за антикоррозийных свойств самой латуни, наличия настоящих подшипников в конструкции, гораздо сложнее, чем стальную, которая в три-четыре раза дешевле. Причем это не тренд последнего года, не влияние "кризиса", такая ситуация начала складываться уже несколько лет назад.

Корр.: Илья, как на ваш взгляд, есть какая-то мода в фурнитуре? Тредновость?
И. Р.: Безусловно, но не так как у других. Есть некоторые временные тенденции продаж, ну например 15 лет назад большим спросом пользовались изделия в цвете  глянцевого  золота, невероятно яркие и даже вычурные. 7-8 лет назад резко увеличился спрос на цвета бронзы, иногда называемой "античная бронза", культурологических предпосылок к этому не прослеживаю, но продаваться они стали лучше других. Сейчас растет спрос на минимализм в дизайнерских решениях, во всяком случае, в дверных ручках - лаконичные формы, никаких вензелей и узоров на ручке, простые и спокойные цвета, отсутствие китчевости и меньше глянцевых поверхностей. На продажи цилиндровых механизмов, дверных замков и доводчиков модные тенденции влияют меньше, здесь во главе угла качество, надежность и современные технологии.

Корр.: Каким Вы видите рынок дверной фурнитуры 2016 года?
И. Р.: По моему мнению, глобальных изменений за столь короткий срок не произойдет. Есть некие, четко прослеживающийся тенденции, которые будут воплощаться в жизнь производителями фурнитуры: дальнейшее снижение качества продукции эконом класса, замена дорогих материалов более дешевыми, что позволит сделать продукцию более доступной. С другой стороны производители среднего ценового диапазона, вследствие уменьшения количества товаров премиум сегмента на рынке, будут стараться улучшить потребительные свойства своих изделий при сохранении цены, для поддержания объемов продаж.




Форма обратной связи