От троса до ю-лока: шпаргалка по видам велозамков

В России все чаще крадут и перепродают велосипеды. Мотивы воров ясны: 1-2 ценные кражи перекроют среднероссийскую зарплату, а риск попасться чуть выше нуля. Кто не хочет терять свой байк, вынужден использовать велосипедные замки. Разбираемся с их видами: что действительно надежно, а что – бутафория.


ТРОСОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК 
Если нужно на 10 минут забежать в магазин
 велозамок palladium.jpg
Стальной противоугонный тросик (кабельный замок) – доступный и потому народный вид защиты. Чем он хорош, так это гибкостью: даже длины 800 мм хватит, чтобы дотянуться туда, куда не пролезть с U-замком. Ну а тросом от 1,5 м можно обвить вокруг опоры оба колеса. Вполне достойно при условии, что раму охраняет U-образный или цепной замок.

Замки на тросах или кодовые, или с ключом. Первые удобнее (ключи забываются дома и теряются); вторые чуть лучше сопротивляются удару молотком. Но на деле воры редко возятся с механизмом – их больше привлекает сам трос, ведь это просто пучок стальной проволоки. Если он тонюсенький – любой бродяга перекусит его плоскогубцами за 2-3 минуты. Ну а там, где не пойдут плоскогубцы, выручит болторез. Чик – и велосипед можно забирать.

Но это о дешевых и тонких тросовых замках от угона. А бывают подороже и толстые – от 18 мм толщиной (как наши PLS 100 и PLD 100). И хотя большую часть диаметра занимает оплетка, это все равно усложняет перекусывание. Губкам кусачек может банально не хватить зева.

Минимальные требования
Длина от 0,8 м, диаметр – хотя бы от 7 мм (в мегаполисах лучше от 10 мм; правда, чем толще трос – тем менее он гибкий). Рекомендуем использовать в дополнение к U-локу или цепному замку.

Полезные, но не обязательные опции
Сигнализация: срабатывает, как только вор начинает копаться с тросом или механизмом. Звук на уровне 85-90 дБ, сравнимо с громким воплем. Правда, дерзкие (или глухие) велокрады с правильным инструментом могут раскрутить или сломать заднюю панель и вытащить аккумулятор. И воцарится тишина.

Плюсы и минусы противоугонного троса:
+ Дешевый: от 200 рублей.
+ Гибкий и зачастую длинный – можно ловко обмотать вокруг чего угодно.
+ Очень длинным тросом можно зацепить сразу несколько велосипедов.
+ Вес всего от 300 г. Удобно возить в рюкзаке, на раме, под седлом и т. д.
+ Резиновая оплетка не царапает раму и легко отмывается. 
– Самый «любимый» велозамок у воров.
– Легко спилить или перекусить (иногда хватает плоскогубцев).
– Интегрированный замок слабо защищен, механизм обычно средненький.


ЦЕПЬ ИЛИ ЦЕПНОЙ ЗАМОК
Не для рюкзака. А в целом – отличная защита велосипеда от кражи 
 цепь palladium.jpg
Толстую оцинкованную цепь тройной закалки не берут арматурные ножницы 400-750 мм. Это уже почти победа, ведь метровые болторезы воры не носят, а пилить звенья неудобно и муторно. Так что если сочетать хороший цепной замок с U-образным, велосипед можно оставлять хоть на полдня. Но не в подъезде, конечно, а на стоянке.

Цепи бывают со встроенным механизмом, а бывают под навесной замок. Иногда он идет в комплекте, но если нет – замок нужно докупать. Здесь важно выбрать: кодовый или ключной. Если вам удобнее ключной, вы катаетесь в любую погоду и часто оставляете велосипед без присмотра, выберите модель с дисковым механизмом. Во-первых, он похитрее, чем примитивный штифтовый цилиндр; во-вторых – лучше сопротивляется грязи и промерзанию.

Важно: хорошая цепь весит никак не меньше 2 кг – возить ее в рюкзаке максимально неудобно. К счастью, ее можно обмотать вокруг штыря под седлом.

Минимальные требования к цепи
Она должна быть короткозвенной, с толщиной звена от 7 мм (как у нашей CPS-100) и закаленной (причем сквозной закалки, а не поверхностной). Обязательна оплетка или чехол, иначе велосипедная рама обрастет царапинами. Замок тоже должен быть обрезиненным и желательно всепогодным

Плюсы и минусы цепи c замком
+ Толстую каленую цепь неимоверно трудно перепилить и перекусить.
+ В связке с U-замком действует как оберег: вор увидит, покачает головой и пройдет мимо.
+ Можно припарковаться у столба, а если цепь длинная – зацепить два велосипеда.
– Дороговато: от 900 до 10 000 рублей.
– Хорошая цепь от угона велосипеда весит от 2 кг и будет оттягивать рюкзак.
– Многое зависит от замка. Если это навесной щелкун из мягких сплавов и с сырой дужкой – нет, уж лучше толстый тросик. 


U-ЗАМОК 
Лучшая (и дорогущая!) противоугонка
 U-ЗАМОК.jpg
U-образный замок (он же U-Lock, ю-лок) это маст-хэв в Европе и США. Там пристегивать им велосипед – правило хорошего тона. В последние годы эта культура распространяется и в России.

Устройство представляет собой каленую скобу-дужку толщиной 10-20 мм и цилиндрический корпус с замковым механизмом (в дорогих моделях он дисковый). Принцип работы – как у навесного замка:  продели скобу вокруг опоры, захватив раму и одно колесо, защелкнули скобу. Болторезы, ножовки, фомки сразу идут отдыхать – о такую защиту споткнется любой инструмент. Болгарка не в счет: велосипедные воры ее практически не используют.

При всех плюсах U-замок капризен к выбору опоры. Жесткой и узкой скобой не обнять фонарный столб или толстое дерево. Как не получится и пристегнуть велосипед, если рама и опора находятся существенно выше (ниже) одна другой.

Минимальные требования
Дужка толщиной от 10 мм – обязательно закаленная и с двухсторонней фиксацией. По поводу высоты: все-таки лучше купить велосипедный замок с короткой скобой. Да, вы станете избирательнее к месту парковки. Зато U-lock будет плотно сидеть, до невозможности затрудняя вору работу с инструментом. 

Полезные, но не обязательные опции
По убыванию пользы: трос (для защиты сиденья или переднего колеса); сигнализация; армированный цилиндр; крепление на раму; ключ со светодиодным фонариком.

Плюсы и минусы U-образного замка:
+ Самый надежный велозамок. По любым обзорам и статистикам.
+ Если оснащен тросом, подойдет как единственное противоугонное средство.
+ Есть легкие (но прочные!) модели весом до 0,75 кг.
+ Можно возить в рюкзаке, прикрепить к раме, под седлом или даже поддеть под ремень (выглядит немного по-ковбойски).
+ Виниловая оплетка: замок не боится грязи и осадков, не портит раму.
– Гибкость – 0%: в скобу не пролезет широкий столб, ей не зацепить два велосипеда.
– Цена: что-то приличное стоит от 3 000 рублей, есть модели дороже «ашанбайка».
– В дешевых ю-локах слабые личинки – нетрудно вскрыть или раскурочить.


СКЛАДНОЙ ВЕЛОЗАМОК 
Вроде бы и хорошо, но…
 складной велозамок.jpg
Очевидно, что он задумывался как «некстген» и должен был подлатать недостатки цепных и U-образных замков. Но получилось с успехом 50/50.

Начнем за здравие. Складной (фолдинговый) замок раскладывается за 5 секунд, в меру гибкий и приспосабливаемый. Таким и должен быть гибрид цепи и ю-лока. В чем он их обоих превосходит, так это в компактности: сложенный замок можно закинуть в рюкзак, закрепить на раме или в держателе для бутылки. Весит ~ 1,5 кг. Не так уж и много.

А вот заканчивать придется за упокой. При всей гибкости замок коротковат для толстых опор: тех же фонарных столбов и деревьев. Обмотать им раму и колесо вокруг велостоянки тоже, скорее всего, не получится.

Отдельно о стальных каленых сегментах. Их толщина всего 5-6 мм – не впечатляет даже на словах. На деле все лучше, но замок все равно нужно цеплять с натяжением. И желательно повыше, чтобы вор не смог вот так просто перекусить конструкцию болторезом в местах соединения сегментов.

Минимальные требования
Обхват – от 80 см, толщина каленых стальных сегментов – не менее 5 мм. 

Полезные, но не обязательные опции
Ключ со светодиодной подсветкой.

Плюсы и минусы складного велосипедного замка
+ Достаточно гибкий и удобный.
+ Надежный, если использовать в паре с другим замком.
+ Действительно компактный и в меру легкий  
+ Сегменты в оплетке (на раме не сотрется краска, а сам замок не заржавеет).
– Уступает в прочности цепи и U-образному велозамку
– Коротковат в обхвате.
– Дорого: модель-середнячок стоит от 2 500 рублей. 

***
Это основные виды защиты велосипеда от угона. Да, есть и другие средства, но они либо странные (как стальная лента, которую нужно возить у себя на поясе), либо бесполезные (блокиратор, который обездвиживает колесо, но дает забрать велосипед с собой).

Напоминаем, что купить велозамки можно и на palladium.ru. Мы производим и продаем недорогие противоугонные тросы, каленые цепи, а также подходящие к ним всепогодные навесные замки. Гарантия до 5 лет, доставка в любые регионы (сроки – от 1 дня).