8 495 662 40 23 Заказать обратный звонок Адрес Личный кабинет

Наука выбора: покупаем колеса для тележек и тачек

AGB Manzzaro palladium samet акции анализ рынка велозамки врезные замки гараж двери дверная ручка дверная фурнитура дверной доводчик дверные ручки детская безопасность джокеры доводчик двери доводчик для мебели домарт дорожная безопасность доставка замки замки почтовые защелки межкомнатные интервью интерьеры как заказать товар кнобы козья ножка колеса для тележек комплекты для дверей кронштейны мебельные кухонные аксессуары латунь магнитные замки материалы мебельная фурнитура мороз навесной замок навесные замки оконные ручки оплата отзывы петли полкодержатели портал поставщиков почтовые замки раздвижные двери реновация ригели ручка скоба ручки деревянные ручки для белых дверей ручки на планке стопоры дверные тросовый замок установка дверной ручки фабрика замков финская фурнитура фурнитура оптом фурнитура пвх цилиндровые механизмы черное и белое электромеханический замок
Все по порядку: устройство колеса, отличия одного вида от другого, рекомендации по выбору.

Прежде чем перейти к самой статье, напомним: в нашем интернет-магазине вы сможете недорого купить колеса для тележки, садовой или строительной тачки от марки VIGI. В каталоге – промышленные и аппаратные колеса и колесные опоры на литой черной или серой резине, в том числе поворотные с тормозом. Четыре вида крепления, диаметр от 50 до 200 мм, цены от ~110 руб. – выбирайте и заказывайте с доставкой по России, Беларуси и Казахстану.

1.  КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ: УСТРОЙСТВО И ЧЕРТЕЖ
В качестве примера возьмем поворотный ролик из полиамида с шариковым подшипником в ступице и платформенным типом крепления.

 УСТРОЙСТВО И ЧЕРТЕЖ.jpg  

Корпусная часть состоит из следующих элементов:

 Корпусная часть состоит из следующих элементов.jpg

Взрыв-схема самого колеса:
 
Взрыв-схема самого колеса.jpg

2. ТИПЫ КОЛЕС ПО ПРИМЕНЕНИЮ
2.1. Промышленные колеса для тележки

 Промышленные колеса для тележки.jpg

Могут использоваться как внутри помещений, так и на улице.
Свободно ездят по решетке, трещинам и неглубоким выбоинам.
Грузоподъемность – до ~230 кг. Значительно выше, чем у аппаратных колес.
Рекомендуемая скорость передвижения: до 4-6 км/ч.
Применение: платформенные складские тележки, строительные и садовые тачки, мобильные платформы, мусорные контейнеры.

2.2. Аппаратные колеса для тележки

 Аппаратные колеса для тележки.jpg

Используются в помещениях, где важны чистота полов и бесшумность езды.
Только для гладких полов: наливных, устланных пробкой, линолеумом и т. д.
Допустимая величина перепадов высот: до 3% от диаметра колеса.
Рассчитаны на аккуратную и неторопливую езду: до 3-4 км/ч.
Максимальная нагрузка на колесо: обычно до 60-150 кг.
Применение: продуктовые тележки в магазине, медицинское и лабораторное оборудование, уборочные тележки, передвижные стенды и т. д.

2.3. Усиленные (большегрузные) колеса для тележки

 Усиленные (большегрузные) колеса для тележки.jpg

Для перемещения экстремальных грузов на скорости до 6 км/ч.
Устойчивы к неровностям, подходят для улицы и помещений.
Обод, как правило, чугунный; часто с полиуретановой или нейлоновой шинкой.
Грузоподъемность: до ~1600 кг у одинарных колес, до ~2400 кг у сдвоенных.
Для грузовых тележек, строительных вышек, складской техники и т. д.

3. ПОДВИЖНОСТЬ
3.1. Неповоротные колеса для тележек и тачек

 Неповоротные колеса для тележек и тачек.jpg

Ездят строго взад-вперед. Смена направления на ходу невозможна – придется приподнимать тележку и разворачивать ее самостоятельно. Способы крепления: а) через кронштейн к опоре; б) сразу на ось (хрестоматийный пример – пневматическое или бескамерное колесо для садовой тачки).

 Способы крепления.jpg  

В многоколесной технике неповоротные – или, как их еще называют, фиксированные – колеса часто применяются в сочетании с поворотными. Это нужно для большей управляемости, чтобы повозку не заносило по сторонам.

3.2. Поворотные колеса для тележек

 Поворотные колеса для тележек.jpg

Вращаются вокруг своей оси на подшипнике, упрощая маневрирование. В большинстве погрузочной техники поворотные колеса устанавливают на пару с неповоротными. Но бывают и исключения; так, в большинстве покупательских тележек все четыре колеса вращающиеся.

3.3. Поворотные колеса для тележек с тормозом (стопором)

 Поворотные колеса для тележек с тормозом .jpg

У тормозной педали две функции. Первая – собственно, торможение во время движения. Опустив педаль с упором вниз, когда тележка остановлена, вы задействуете функцию стопора. Это необходимо при работе на наклонных поверхностях или там, где нужна гарантированная устойчивость: на строительных лесах, вышках-турах и т. д.

4. ТИП КРЕПЛЕНИЯ
4.1. На ось

 На ось.jpg

Как в садовых и строительных одноколесных тачках. Колеса с таким способом крепления всегда неповоротные.

4.2. Платформенное крепление

 Платформенное крепление.jpg

Колесо прикручивают к опоре тележки через плоскую платформу, используя четыре 
болта с гайками.

4.3. Крепление с болтом или цапфой

 Крепление с болтом или цапфой.jpg

Колеса с подобным креплением всегда поворотные, встречаются в покупательских тележках и другом легком оборудовании. При выборе смотрят на диаметр и длину цапфы/болта, диаметр и положение поперечной прорези под зажимной болт (встречается в некоторых цапфах).

4.4. Отверстие под болт

 Отверстие под болт.jpg

Этот вариант не обеспечивает надежное геометрическое замыкание сопрягающихся деталей и уместен только на аппаратных роликах на серой резине и в других легких сериях. Если хотите купить поворотные колеса для тележек такого вида, учитывайте наружный диаметр опорной панели и диаметр центрального отверстия в ней.

5. МАНЕВРЕННОСТЬ: ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС К ТЕЛЕЖКЕ

 фиксированное  1 шт.jpg

Колесо: фиксированное – 1 шт.
Характер езды: прямолинейные маршруты; редкая смена направлений
Применение: строительные и садовые тачки

 фиксированные  2 шт.jpg

Колеса: фиксированные – 2 шт.
Характер езды: прямолинейные маршруты
Применение: сумки-тележки, строительные тачки

 фиксированные  2 шт. поворотное  1 шт.jpg

Колеса: фиксированные – 2 шт., поворотное – 1 шт.
Характер езды: прямолинейные маршруты
Применение: тележки для баллонов, легкие грузовые телеги

 фиксированные  2 шт. поворотные  2 шт.jpg

Колеса: фиксированные – 2 шт., поворотные – 2 шт.
Характер езды: прямолинейные маршруты
Применение: платформенные тележки

 поворотные  4 шт.jpg

Колеса: поворотные – 4 шт.
Характер езды: короткие маршруты; частая смена направлений
Применение: покупательские и ресторанные тележки, тележки для гостиничного питания

 фиксированные  4 шт.jpg

Колеса: фиксированные – 4 шт.
Характер езды: прямолинейные маршруты без смены направлений
Применение: производственные тележки на сборочных линиях

 фиксированные  2 шт. поворотные  2 шт-2.jpg

Колеса: фиксированные – 2 шт., поворотные – 2 шт.
Характер езды: маршруты с ручной или механической буксировкой
Применение: складские погрузочные тележки

 фиксированные  2 шт. поворотные  4 шт.jpg

Колеса: фиксированные – 2 шт., поворотные – 4 шт.
Характер езды: маршруты с механической буксировкой
Применение: контейнерные и грузовые тележки, багажные тележки в аэропортах

6. ШИНКА: ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ (ВОЗДУШНАЯ) ИЛИ ЛИТАЯ?

 ШИНКА.jpg

Здесь все дело в применении. Крупные пневмоколеса с их воздушной подушкой и отличной амортизацией хороши на асфальте, тротуарной плитке и особенно на бездорожье, где литые ролики будут проваливаться в грунт. Одним словом, если вы хотите купить колесо для садовой или строительной тачки, пневматическое – лучший вариант.

В помещениях с деликатными полами и там, где существует риск прокола надувного колеса, уместнее литая шина на ободе или цельнолитое колесо.

7. МАТЕРИАЛ ШИНКИ (КОНТАКТНОГО СЛОЯ)
7.1. Колеса для тележек и тачек на стандартной черной резине

 Колеса для тележек и тачек на стандартной черной резине.jpg
Стандартный диаметр: от 75 до 250 мм

Малошумные, с отменными ударопоглощающими и антивибрационными свойствами. Легко переносят влагу и большинство химикатов, в том числе разбавленные кислоты. От пола не требуется образцовая гладкость: резиновые колеса подходят и для асфальта, и для бетона. Также их можно использовать на металлической плитке, решетке и других индустриальных покрытиях.

Имейте в виду: пневмоколеса и обрезиненные колеса с черной шинкой не рекомендованы для линолеума и наливных полов, так как при торможении или резком повороте шинка может прочерчивать полосы. Еще из минусов: средняя грузоподъемность (до 400 кг), снижение эластичности на холоде, да и в принципе довольно узкий температурный диапазон (-20℃…+60℃).

7.2. Колеса для тележек на вспененной (вулканизированной) резине

 Колеса для тележек на вспененной (вулканизированной) резине.jpg
Стандартный диаметр: от 80 до 380 мм

Как правило, это большегрузные колеса с шариковым подшипником и чугунным, полиамидным, реже – алюминиевым ободом. Сама шинка катится бесшумно, не боится грубых покрытий, средне-агрессивных и химически слабоактивных сред. Температурный режим все тот же: -20℃…+60℃.

7.3. Колеса для тележек на серой резине

 Колеса для тележек на серой резине.jpg
Стандартный диаметр: от 40 до 200 мм

В данном случае «серая» – всего лишь коммерческое название группы термоэластичных резин. Сам цвет может быть и серым, и голубым, и даже близким к черному. 

Чем уникальна серая резина? Она не пачкает пол. Линолеум или пробка, плитка или наливные полы – следов не будет. Только нужно учесть, что грузоподъемность одного колеса для тележки на серой резине редко превышает 100 кг. Другими словами, они все аппаратные.

7.4. Фенольные колеса для тележек

 Фенольные колеса для тележек.jpg
Диаметр: от 80 до 380 мм

Недорогой вид колес из стекловолокнистого фенопласта. Плюсы: грузоподъемность до 600 кг, бережное отношении к полу и, конечно, термостойкость. Верхняя граница температур – +280℃, резиновая шинка в таких условиях уже успела бы расплавиться. Но есть и недостаток: литые колеса для тележек из фенольной смолы не рекомендованы для шероховатых покрытий и частой езды по препятствиям. В первую очередь мы имеем в виду ступени, пороги и решетку. Применение: грузовые тележки, мусорные контейнеры, автоклавы, печи.

7.5. Полиуретановые колеса для тележек

 Полиуретановые колеса для тележек.jpg
Стандартный диаметр: от 80 до 350 мм

Колеса из полиуретана тихие и немаркие, но достаточно износостойкие даже для бетонных и стальных полов. Они активно используются на гидравлических тележках (рохлях) и складской технике при работе как в помещениях, так и на улице. Несущая способность, как правило, выше, чем у обрезиненных роликов: до 240 кг у стандартных колес и до 1,8 т у большегрузных.

Недостатки: поскольку полиуретановый слой как бы наплавлен на обод, колеса боятся горячей воды и горячего пара. Температурный диапазон – -25℃…+70℃, причем c охлаждением до -15℃ заметно проседают пружинные свойства, сама шинка твердеет.

7.6. Полиамидные (нейлоновые) колеса для тележек

 Полиамидные (нейлоновые) колеса для тележек.jpg
Стандартный диаметр: от 28 до 250 мм

Такие колеса отливают под давлением из белого полиамида, они всегда монолитные. Плюсы: легкий ход, отсутствие тормозного следа, полная невосприимчивость к щелочам и кислотам. Абразивная стойкость на высоком уровне – колесо из полиамида истирается очень медленно, даже если тележку из раза в раз возят по шероховатому полу. Температурный режим по умолчанию: -40℃…+80℃. Если же полиамид армирован стекловолокном, жаростойкость возрастает до +170℃.

Минусы литых полиамидных колес: шум при движении по жесткому полу и привязанность к уровню влажности, вплоть до изменения размеров при долгом нахождении в сырой среде. Назначение: колеса для грузовых тележек на складах, в пищевом производстве, легкой промышленности и др.

7.7. Чугунные колеса для тележек

 Чугунные колеса для тележек.jpg
Стандартный диаметр: от 28 до 250 мм

Крайне износо- и жаростойкие (-70℃… +500℃), подходят для мини-пекарен, ротационных и кондитерских печей, жарочных и морозильных камер. Максимальный вес – более 1,8 т, как раз под печи, а еще под габаритные цеховые тележки и строительные туры. Антикоррозийные качества высокие благодаря присадкам в серый чугун пластинчатого и шаровидного графита, а также финишной лакировке. Недостатком можно назвать высокое удельное давление: ~350Н/мм². То есть покупать литые колеса из чугуна под деликатные полы, мягко говоря, рискованно.

8. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ В КОЛЕСАХ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ
8.1. Подшипник скольжения

 Подшипник скольжения.jpg

Недорогой, простейшей конструкции, в колесах со стальной ступицей обычно полиамидный. В целом подшипники скольжения стойки к ударным нагрузкам и вибрациям, неприхотливы в уходе и устойчивы к коррозии. Однако перегружать их не следует – при быстрой езде и/или экстремальной загрузке возникает риск перегрева. Применение: аппаратные ролики, недорогие промышленные колеса и колесные опоры для тележек.

8.2. Роликовый (игольчатый) подшипник

 Роликовый (игольчатый) подшипник.jpg

Состоит из обоймы со стальными стержнями в пластичной смазке. Здесь принцип работы основан на трении качения, а не трении скольжения, поэтому даже при нагруженной тележке сопротивление качению останется низким. Иными словами, у колес будет легче старт, понадобится меньше усилий, чтобы разогнать тележку и поддерживать высокую скорость. Уход за роликоподшипником не нужен, смазку в достаточном количестве наносят еще на производстве.

8.3. Шариковый подшипник

 Шариковый подшипник.jpg

Самый эффективный вид подшипников для работы с экстремальными грузами. Имеет наименьший люфт, защищен от пыли. По умолчанию на одну ступицу колеса устанавливают два шарикоподшипника. Применение: большегрузные колеса для тележек и промышленных роликов, рассчитанные на интенсивное использование и/или передвижение на повышенной скорости.

9.  В ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЧТО ЗАМЕРИТЬ, ЧТО РАССЧИТАТЬ
Напоследок полезные советы для тех, кто покупает колесо на платформенную или любую другую тележку.
9.1. Выбор типоразмера крепежной платформы (кронштейна)

 Выбор типоразмера крепежной платформы .jpg

Все болтовые отверстия должны быть расположены так же, как на опоре тележки.

9.2. Расчет нагрузки на колесо

 Расчет нагрузки на колесо.jpg

T = (E + Z) / N x S 
T – требуемая грузоподъемность; E – масса тележки; Z – максимальная масса груза; N – количество колес; S – коэффициент безопасности.

Коэффициент безопасности закладывается субъективно, с учетом отклонений условий эксплуатации от идеальных. Идеальные условия – это сумма факторов: а) равномерное распределение веса на все колеса; б) гладкий пол без препятствий; в) передвижение в пешеходном темпе; г) температура среды +15° C …+28° C.

S = 1,0 – 1,5: перевозка в помещениях вручную; высота препятствий менее 5% Ø колеса.
S = 1,4 – 2,0: перевозка в помещениях на мототележке; высота препятствий – менее 5% Ø колеса.
S = 1,5 – 2,2: перевозка на улице вручную; высота препятствий – более 5% Ø колеса.
S = 2,0 – 3,0: перевозка на улице на мототележке; высота препятствий – более 5% Ø колеса.

9.3. Замер старого колеса (при покупке нового на замену)

 Замер старого колеса .jpg  

Измерьте: а) высоту; б) диаметр; в-г) толщину колеса отдельно и вместе со ступицей. Обратите внимание: в колесах и роликах с кронштейном высота меряется общая, вместе с кронштейном. В неповоротных колесах с креплением на ось нужно замерить диаметр внутреннего отверстия.




Контакты

Мы в соцсетях

ООО «Палладиум Стандарт»

123290, Москва, 1-ый Магистральный тупик, 5а         

БЦ  «Магистраль Плаза»

8 495 662 4023      
8 800 700 2335

info@palladium.ru

2000 - 2023 Palladium TM

Форма обратной связи