Делимся лайфхаками, как выбрать замок для велосипеда, чтобы было надёжно и терпимо для кошелька. Это касается и любого другого средства на колёсах — самоката, детской коляски, тележки.
Основные велозамки мы рассмотрели здесь. В этой статье подробно разберём принципы подбора и разновидности средств защиты, а также подскажем, что ещё поможет обезопасить себя от кражи.
1. Принципы выбора велозамка
Чтобы выбрать надёжный замок для велосипеда, определите следующие параметры:
● Стоимость велосипеда. Логика очевидна: чем дороже (а значит — выгоднее для веловоров при перепродаже), тем серьёзнее должна быть защита.
● Места установки. Конечно, не всегда можно знать, где придётся останавливаться, но смысл следующий: на специализированных парковках и в охраняемых общественных зонах уровень угонов явно ниже, чем возле вокзалов и рынков.
● Длительность парковки. Для минутной остановки у магазина достаточно средства базового уровня. А вот в поездках на работу, когда велосипед стоит без охраны часами, потребуется что-то посерьёзнее.
Да, при известной доле удачи угонщик сможет увести велосипед даже из самого охраняемого места на свете. Но статистика такова, что мы склонны недооценивать риски, и тут лучше перестраховаться.
2. Виды велозамков
Велозамок состоит из охватной части, которая отвечает за сопротивляемость грубой силе, и самого запирающего механизма. Разберём варианты от самых простых до топовых в контексте их применения: какие-то подойдут, чтобы оставить тележку у магазина, а другие — для скоростного велосипеда. Примеры применения условные, но помогут сориентироваться.
2.1. По конструкции силовой части
2.1.1. Простые противоугонные тросы
Применение: для короткой парковки недорогого велосипеда, коляски, тележки; для защиты съёмных деталей
Велотрос — это по сути плотно скрученный жгут из пучков стальной проволоки в эластичной оплётке. Вариант базового уровня — если паркуетесь в криминогенном районе, используйте для съёмных деталей и только в паре с другим средством защиты.
Замок тросовый Palladium PL 407-35/10
Плюсы:
+ Лёгкость и компактность — помещаются в велосумку или рюкзак, можно перевозить на раме/ручке коляски без чехла.
+ Простота установки — гибкие, пристёгиваются к любой опоре и, если длина достаточная (от 80 см), позволяют обхватить съёмные части.
+ Дешевизна — на маркетплейсах можно найти варианты от 200 рублей.
Минусы:
- Низкая прочность — тонкий тросовый замок можно разрезать или перекусить кусачками или даже плоскогубцами.
- Снимаются незаметно — улучив момент, злоумышленник тихо срежет трос и уйдёт с вашим имуществом.
Какой велотрос выбрать:
— Диаметр побольше: с 6-миллиметровым велоугонщик справится за секунды, а вот тросик диаметром 12+ мм едва пролезет между губками болтореза. Такой придётся пилить ножовкой, а это дольше и привлекает внимание.
— Обращайте внимание на узлы соединения с запирающим механизмом — пластик не должен быть хлипким.
— Ещё один важный момент — длина: её должно быть достаточно для обхвата двух колёс. В нашем каталоге есть тросы длиной 1 м, 1,5 м и даже 3 м.
2.1.2. Армированные противоугонные тросы
Применение: для более серьёзной техники (скоростного велосипеда, дорогой коляски); парковка 1-8 часов в людном месте; защита съёмных деталей
Армированный велотрос по всей длине окружён стальными втулками-«бочонками», которые увеличивают диаметр и делают его в разы прочнее.
Плюсы:
+ Более высокий уровень защиты — трос-замок не боится болторезов и ножовок.
+ Удобно перевозить — не гремят, можно фиксировать на самой технике.
+ Относительно недорогие — по цене редко превышают тонкие цепи.
Минусы:
- Менее гибкие — сложнее свернуть в небольшой узел или продеть между прутьями решётки.
- Тяжелее простых тросиков — если возите в поясной сумке, может ощущаться на больших расстояниях.
Какой армированный велотрос купить:
— Длиной от 80 см: из-за меньшей гибкости им сложнее обхватить толстую опору.
— Как и в предыдущем случае, обращайте внимание на соединения с запирающей частью.
Замок тросовый армированный Palladium PLD 100/1,8
2.1.3. Велосипедные цепи
Применение: для долгосрочных стоянок (например, ночью); для защиты колёс
Велоцепь — неувядаемая классика противоугонных средств для велосипедов любых моделей. По ГОСТу изготавливаются стали и обязательно проходят закалку.
Плюсы:
+ Высокая прочность — велосипедные противоугонные цепи (при достаточной толщине) невозможно распилить или перекусить карманными инструментами.
+ Удобство установки — противоугонную цепь можно продеть сквозь тонкие прутья ограды и обхватить огромный столб.
+ Парковка нескольких предметов — если велоцепь длинная, с её помощью легко пристегнуть 2-5 велосипедов за раз (тросы для этой цели не подойдут из-за низкой прочности).
Минусы:
- Большой вес — противоугонные цепи тяжёлые (от 1,5 до 7 кг): не слишком удобно, если вы ежедневно катаетесь на работу.
- Шум — звенья гремят при перевозке, даже если цепь в оплётке.
- Царапины и повреждения — если неаккуратно зафиксируете её на велосипеде, можете обнаружить сколы на лакокрасочном покрытии.
- Некачественные замки — для удешевления цепных замков производители комплектуют их слабыми механизмами.
Какую велоцепь выбрать:
— Как и с тросами, выбирайте модели потолще (со звеньями минимум 8 мм).
— Следите за качеством защитного чехла: лучше, если это будет ПВХ-оплётка, а не просто ткань (быстро протирается).
— Используйте надёжные запирающие механизмы: иногда стоит прикупить замок отдельно, но такой, который точно не отопрёшь отмычкой (о них ниже).
Цепь для навесного замка Palladium CPS-150/0,8
2.1.4. Складные велозамки (пластинчатые/сегментные)
Применение: для долгой парковки недорогих велосипедов и колясок; в качестве второго замка для спортивного велосипеда или мотоцикла/ скутера
При раскладывании такой замок вытягивается змейкой, а при запирании образует «лассо». Сочетает в себе особенности противоугонной цепи и троса.
Плюсы:
+ Надёжность конструкции — сегменты из закаленной стали обеспечивают высокий уровень защиты от большинства видов механического воздействия.
+ Компактность и легкость — складные велозамки легко складываются до размера половины кирпича. Они могут весить от 0,8 до 1,2 кг — легче большинства толстозвенных цепей.
+ Быстрая установка — пластинчатый замок можно закрепить на опоре за считанные секунды, что особенно удобно при коротких остановках.
Минусы:
- Уязвимые соединения — заклёпки при большом давлении можно разжать.
- Меньшая гибкость — сложнее установить на тонких опорах вроде кованой ограды: сегменты могут не пролезть в отверстия.
- Ограниченный охват — длинными такие складные замки практически не делают, иначе в сложенном виде они будут слишком громоздкими.
Как выбрать складной велозамок:
— Обратите внимание на толщину пластин (минимум 5 мм) и их подвижность (ход не должен быть слишком свободным). Чем толще и прочнее материалы, тем выше уровень защиты.
— Убедитесь, что замок легко складывается и его можно удобно закрепить на велосипеде или носить с собой.
Велозамок из пластин Vigi FL 161
2.1.5 U-Lock (U-образный замок, «ю-лок», «скоба»)
Применение: для дорогих велосипедов/техники, для постоянной парковки
U-образный замок — такой же, как навесной, но дужка у него намного больше, чтобы в проёме поместились и рама велосипеда, и опора. Он подходит для использования в местах средним и высоким риском угона так как он гораздо устойчивее к режущему инструменту, чем другие виды замков.
Плюсы:
+ Лучшая защита от угона — стальная дужка толстая, из закалённой стали, не перекусывается ручными инструментами: веловору может помочь разве что болгарка, а это шумно и неудобно.
+ Удобство транспортировки — поставляются вместе с кронштейнами, чтобы фиксировать прямо на велосипеде.
Минусы:
- Не для всех опор — даже самая большая дужка не обхватит дерево или фонарный столб, а значит, это вариант только для города с его велопарковками и тонкими оградами.
Как выбрать надёжный замок типа U-Lock:
— Убедитесь, что длина U-Lock подходит для объектов, к которым вы собираетесь прикреплять велосипед.
— Выбирайте модели, которые идут в комплекте с кронштейнами для крепления на раму велосипеда.
Велозамок U-образный Vigi UL 246 SET
2.2. По типу механизма
При выборе велозамка важно учитывать способ запирания. Если делить на основе этого критерия, 2 основных вида велозамков — кодовые и с ключом; рассмотрим, какие лучше, далее.
2.2.1. Кодовые велозамки
Применение: недорогая техника; краткосрочная парковка
Это бюджетный вариант противоугонных средств. Кодовыми механизмами оснащают самые простые замки для велосипедов, и вскрыть их легче, чем велозамки с ключом.
Плюсы:
+ Нет нужно носить ключи — кодовый замок будет удобен для вас, если вы часто забываете или теряете вещи.
+ Можно перекодировать — если забыли код, открыть замок для велосипеда наверняка получится, не повредив его.
Минусы:
- Легко взломать — при достаточном времени и понимании принципа нужный код велозамка можно подобрать, особенно в 3-значных механизмах.
- Быстро расшатывается — барабаны с цифрами при частом использовании начинают проворачиваться легче и теряют способность к блокировке.
- Слабые соединения — втулки в местах крепления с силовой частью можно разбить молотком.
Как выбрать кодовый велозамок:
— Подбирайте варианты с большей секретностью (4-, 5-, 6-значный): взломщику будет сложнее подобрать комбинацию.
— Проверьте прочность всех частей (узлов соединения с силовой частью, барабанов) — ничего не должно болтаться.
2.2.2. Замок с ключом
Применение: для долгосрочной парковки дорогих горных велосипедов и пр.
Принцип выбора такой же, как при покупке навесного замка с цилиндровым или дисковым механизмом. Коротко напомним основные особенности:
— С английским цилиндром — надёжнее кодового, но уязвим к отмычкам и заклинивает от мельчайших соринок. Зато может отпугнуть непрофессиональных воров.
— Под перфоключ — секретность и сопротивляемость отмычкам выше, но тоже склонен заклинивать от сора: нужно постоянно следить за чистотой ключей и закрывать скважину.
— Дисковый — самый надёжный вид велозамков с ключом: взломать его быстро почти невозможно. Диски крупные, песчинки и пух им не страшны.
Плюсы:
+ Сложнее скрыть манипуляционными методами — требуются отмычки и другие приспособления, а также порядочное количество времени.
+ Более прочная конструкция — элементы секретности находятся внутри корпусов, а не снаружи, как у кодовых велозамков.
Минусы:
- Зависимость от ключей — легко забыть или потерять.
- Требует ухода — придётся следить за тем, чтобы не занести внутрь грязь, а если нет створок на скважине — укрывать от попадания воды.
Как выбрать велозамок с ключом:
— Отдайте предпочтение вариантам под перфорированный или дисковый ключ.
— Проследите, чтобы количество ключей было достаточным (в наших моделях их по 3): один, чтобы носить с собой, а другие — чтобы держать про запас.
— Используйте велозамки, защищённые от влаги и грязи.
Велозамки с перфорированным ключом
3. Как правильно установить замок для велосипеда
Напоследок повторим основы: где и как парковать велосипед, чтобы его точно не угнали:
● Пристёгивайте только к прочным опорам: проверяйте, насколько неподвижно стоит забор, нет ли трещин в перилах.
● В труднодоступных местах: ставьте велосипед так, чтобы к нему было сложно подобраться. Например, на велопарковке лучше предпочесть стойку в середине ряда, между другими двухколёсниками, а не с краю.
● Фиксируйте все съемные части: через оба колеса и, по возможности, через руль и сиденье. Это предотвратит кражу отдельных частей велосипеда.
● Навешивайте замок повыше: воришке будет сложнее упереть болторез в землю. Например, на уровне сиденья.
● И без зазоров: замок для велосипеда должен висеть так, чтобы между силовой частью, рамой и опорой было как можно меньше пространства. Иначе злоумышленник сумеет просунуть туда инструмент и воспользуется им как рычагом.
***
Резюме:
— Надёжная противоугонная система — это минимум 2 замка с высокой взломостойкостью (например, армированный трос/толстая цепь с дисковым механизмом для защиты съёмных частей и U-Lock для фиксации рамы к опоре).
— 1 прочный велозамок (армированный трос, велоцепь, складной велозамок) с взломостойким механизмом — допустимо, если паркуетесь ненадолго и в относительно безопасных местах.
— Важны не только характеристики замка, но и то, как и где вы его устанавливаете.
***
В нашем каталоге вы можете выбрать надёжный замок для велосипеда всех описанных типов. Если нужна помощь, звоните по номеру 8 800-700-23-35 — мы подскажем, какой подойдёт именно вам. Безопасного велосезона!